Универсальная Йога в Череповце, сущность йоги Истина фразы Истина связь направлений

Архив по годам

2019 (214)
2018 (1501)
2017 (1288)
2016 (1037)
2015 (679)
2014 (585)
2013 (861)
2012 (735)
2011 (808)
2010 (14)

Фото из альбома

Поздравления

  • Уважаемые воины – интернационалисты, ветераны афганской войны!

    Примите искренние поздравления  с 30-й годовщиной со дня вывода советских войск из Афганистана.  


Опрос

 

НАДОЕЛА ЗИМА?

 ДА!!!!!
 НЕТ! Люблю зиму!
 Вё равно



Погода

Новосёлово

Легендарная трасса

16 Ноября 2017 Раздел: Наша история  |  Просмотров: 1110


 Трасса мужества «Аляска — Сибирь», по которой в годы Второй мировой войны перегоняли на фронт ленд-лизовские самолеты, была прочерчена практически по линейке – от Берингова пролива через Чукотку и Якутию, Верхоянский хребет и Полюс холода до Красноярска. В этом году ей исполняется 75 лет. 


Легендарная трасса
 Когда началась война, авиапромышленность Советского Союза только приступила к массовому производству новой техники, и военно-воздушные силы страны имели на вооружении еще очень мало современных боевых самолетов. К тому же, в первые дни значительная часть наших воздушных судов была уничтожена противником на прифронтовых аэродромах или потеряна по другим причинам. Кроме того, заводы оборонной промышленности западного региона страны пришлось срочно эвакуировать на Восток, где для налаживания производства требовалось время.
Поэтому Советский Союз ощущал острую нехватку не только самолетов, но и других видов вооружения, продовольствия и стратегических материалов. В этом СССР могли оказать помощь Соединенные штаты Америки.
Одним из путей доставки в Советский Союз американских самолетов стала перегоночная трасса «Аляска – Сибирь». Так, в июле 1941 года было принято решение о строительстве особой воздушной линии, которая соединила бы Советский Союз и США.
Работа велась днем и ночью, в пятидесятиградусные морозы и во время весенней распутицы. Еще недавно безжизненная, скованная вечной мерзлотой земля пробуждалась, оживала под перестук движков электростанций и другой техники.
Строительство воздушной трассы получило второе дыхание после того, как было принято решение перегонять по трассе самолеты ленд-лиза.
Шла реконструкция аэродромов в Якутске, Красноярске и Киренске, возводились новые в Уэлькале и Марково на Чукотке, в Сеймчане на Колыме, создавались запасные и промежуточные. Сроки строительства были крайне напряженные.
Менее чем за год построили авиалинию протяженностью около пяти тысяч километров. 
Начальником Красноярской воздушной трассы, а позже командиром перегоночной дивизии назначили Героя Советского Союза Илью Мазурука. Административным центром выбрали Якутск, расположенный примерно посередине трассы.
Бомбардировщики и транспортные самолеты обычно перегонялись поодиночке или по два-три, истребители же, как правило, группами.
Дальность полета у истребителей небольшая, поэтому маршрут, протяженность которого от Фэрбенкса до Красноярска составляла 6500 км, пришлось разделить на пять этапов. За каждым из них закреплялся перегоночный авиаполк, и он обычно работал только на своем участке. Передав в пункте назначения самолеты соседнему полку, летчики возвращались на свою базу транспортными самолетами специальной эскадрильи.
Для обеспечения безопасности и регулярности полетов на линии трассы и прилегающих к ней территориях была создана сеть метеостанций. Во всех аэропортах устанавливались новейшие радиопеленгаторы и другие современные средства навигации.
Случались во время перегонки и вынужденные посадки, и аварии, которые для экипажей заканчивались, к счастью, благополучно, благодаря оперативно организуемым экспедициям, нередко с участием местных жителей.
Героическая работа авиаторов АлСиба получила высокую оценку. Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение заданий командования по перегонке боевых самолетов 1-я перегоночная авиадивизия была награждена орденом Красного Знамени, а 551 человек личного состава удостоен боевых орденов и медалей.
Война собирала скорбный урожай не только на фронте. За время работы перегоночной трассы произошли 44 катастрофы, в которых погибли 113 наших авиаторов. Поисковая работа в этих местах ведется по сей день.
Воздушная трасса «Аляска – Сибирь», благодаря самоотверженной и слаженной работе авиаторов, приобрела репутацию одной из самых надежных в мире и стала международной. 
Подготовила 
Наталья ДОЛОТОВА 





Комментарии пользователей

Мы в соц. сетях

  • "ГРАНИ" - "ВКОНТАКТЕ""ГРАНИ" - "ВКОНТАКТЕ"
  • "ГРАНИ" В "ОДНОКЛАССНИКАХ""ГРАНИ" В "ОДНОКЛАССНИКАХ"

Видео

  • Пожарная безопасность
    Пожарная безопасность


  • Аудио

    • С ДНЕМ ПОБЕДЫ
      С ДНЕМ ПОБЕДЫ
    • День
      День
    • Вот пуля просвистела
      Вот пуля просвистела

    Правила сайта

    • На сайте не допускается ...
    • Запрещены ссылки рекламного характера ...
    • Запрещено обсуждение действий администрации и модераторов ...
    • Некорректные сообщения будут удаляться ...

    Комментарии

    "... Глубже копать надо! Это все татаро-монгольское иго виновато. Из-за него у нас проблемы с мусором. ..."

    В теме: Правила вступили в силу, написал хан Батый в Четверг, 14 февраля 2019

    "... А кстати, там же в Татарстане Путин обвинил в мусоре по стране Советские времена, проснулись через ..."

    В теме: Правила вступили в силу, написал к добавлению в Четверг, 14 февраля 2019

    "... А где же правительство? Принесли счет за обращение с ТКО результат не заставил ждать - расчет по по ..."

    В теме: Правила вступили в силу, написал Селянин в Среда, 13 февраля 2019

    "... Всем добрый день! В отношении мусорной реформы Красноярского края https://www.google.com/search?hl= ..."

    В теме: Правила вступили в силу, написал Павел в Среда, 13 февраля 2019

    "... Кстати сегодня утром слушал его выступление, Президента, где он давал указания по мусорной реформе ..."

    В теме: Правила вступили в силу, написал добавление в Среда, 13 февраля 2019

    tv:
    © 2010 "Грани" газета Новосёловского района

    Разработка сайта: 35info

    Яндекс.Метрика