Универсальная Йога в Череповце, сущность йоги Истина фразы Истина связь направлений

В России начинает работать финансовый омбудсмен

17 Июня 2019 Раздел: Вот такие дела  |  Просмотров: 283


 C 1 июня 2019 года для страховых организаций, занимающихся ОСАГО, ДСАГО и каско (так называемые моторные виды страхования), становится обязательным взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (финансовым омбудсменом).


В России начинает работать финансовый омбудсмен
 Финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО (вне зависимости от суммы), а также иные претензии, где размер требований не превышает 500 тысяч рублей. Ранее все подобные вопросы относились к компетенции судов.

При возникновении споров со страховой компанией гражданин будет обязан до подачи заявления в суд обратиться к финансовому омбудсмену. При этом сначала он должен обратиться за урегулированием спора к своему страховщику. Если страховая компания не удовлетворит претензию гражданина или не направит ответ в установленные сроки (30 календарных дней в случае письменного обращения или 15 рабочих дней при подаче заявления в электронном виде), потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

Финансовый уполномоченный принимает и рассматривает обращения бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. Срок рассмотрения отсчитывается с даты подачи обращения и составляет 15 рабочих дней для самого потребителя финансовых услуг и 30 рабочих дней для лиц, которым уступлено право требования потребителя. В результате гражданин получает решение финансового уполномоченного (в случае неисполнения финансовой организацией решения финансового уполномоченного организации выдается аналог исполнительного листа – удостоверение, являющееся исполнительным документом).

В свою очередь Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России продолжит обеспечивать защиту прав потребителей страховых услуг и применение мер надзорного реагирования к нарушителям по вопросам, не связанным с гражданско-правовыми спорами между сторонами.

Институт финансового уполномоченного введен в целях повышения эффективности досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями, а также снижения числа споров, в том числе судебных, и повышения доверия потребителей к финансовому рынку.

 Тезисы

к Федеральному закону «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»

 

1.              Закон № 123-ФЗ опубликован 04.06.2018, вступает в силу с 03.09.2018 г. (начинается формирование Службы финансового уполномоченного)

 

2.              Закон предусматривает поэтапное введение обязанности исполнять решение финансового уполномоченного для разных секторов финансового рынка:

·       Страховые организации в части ОСАГО (и других «моторных» видов страхования) – с 1 июня 2019 года

·       Страховые организации в части остальных видов страхования (кроме ОМС) – с 28 ноября 2019 года

·       Микрофинансовые организации – с 1 января 2020 года

·       Кредитные организации, КПК, Ломбарды, НПФ – с 1 января 2021 года

 

3.              Добровольно финансовые организации могут присоединиться к системе финансовых уполномоченных уже через 90 дней после вступления закона в силу – с 3 декабря 2018 года (уже есть страховые компании, банки и МФО, которые готовы это сделать). Добровольное досрочное присоединение приветствуется и будет учитываться при осуществлении Банком России поведенческого надзора.

 

4.              Ключевая информация для граждан о финансовом омбудсмене:

·     Бесплатность. Обращения граждан рассматриваются бесплатно. Но: подача обращения профессиональным посредником (юристом) осуществляется на платной основе

·     Оперативность. Законом установлены жесткие сроки на рассмотрение спора – 15 рабочих дней (срок может быть продлен на 10 дней при необходимости проведения технической экспертизы) с момента передачи обращения финансовому уполномоченному (он должен получить обращении не позднее чем через 3 дня после регистрации)

·     Исполнимость. В результате гражданин получает исполнимое решение финансового уполномоченного (в случае неисполнения финансовой организацией решения финансового уполномоченного организации выдается аналог исполнительного листа – удостоверение, являющееся исполнительным документом)

·     Простота и доступность. Подать обращение финансовому уполномоченному можно в электронном виде на сайте, через портал «Госуслуги» и через МФЦ. Большинство сервисов будут доступны с 8.00 до 20.00, а некоторые – круглосуточно и без выходных. Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного (СОДФУ) должна оказать содействие заявителю в правильности оформления претензии

·     Ограничения:

·     рассматриваются только имущественные споры граждан с финансовыми организациями

·     лимит заявляемых гражданами требований в рамках одного спора – до 500 тыс. рублей

·     имущественные споры по ОСАГО рассматриваются вне зависимости от суммы

 

5.              Ключевые законодательные новации:

Общие:

·     Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России рассматривает обращения и назначает административные наказания за нарушения прав потребителя финансовыми организациями. При этом в силу ограничений в законе Банк России не может принимать решения по имущественным требованиям граждан. Финансовый уполномоченный, напротив, будет в упрощенном порядке рассматривать гражданско-правовые (имущественные) споры. Таким образом Закон способствует охвату 100% жалоб и обращений граждан

·     Финансовые уполномоченные (главный финансовый уполномоченный и финансовые уполномоченные в сфере услуг) – это специальные должностные лица, в силу закона наделенные правом по досудебному разрешению споров

·     Законом вводится новое понятие – реестр финансовых организаций, сотрудничающих с финансовым уполномоченным (будет вести Банк России). Закон (после вступления в силу по секторам) запрещает финансовым организациям работу с физическими лицами, если организация отсутствует в данном реестре

Для граждан:

·     Обращение граждан к финансовому уполномоченному по имущественным спорам с финансовыми организациями, которые обязаны взаимодействовать с финансовым уполномоченным, обязательно до подачи иска в суд

·     Закон снижает зависимость граждан от профессиональных посредников, поскольку для подачи обращения к финансовому уполномоченному не требуется специальные познания в области юриспруденции

 

Для финансовых организаций:

·     Закон призван изменить отношение финансовых организаций к своим клиентам через публичность деятельности финансового уполномоченного: устанавливая обязанность раскрывать статистику споров, закон дает потребителю возможность выбирать поставщика финансовых услуг не только по признаку «цена», но и по признаку «добросовестное отношение к потребителю»

·     Закон стимулирует финансовые организации самостоятельно урегулировать споры с гражданами (финансовая организация уплачивает взносы в зависимости от количества принятых против нее решений финансового уполномоченного, публичность статистики).

 

6.              Процедура рассмотрения споров граждан и финансовых организаций:

·     Шаг 1. Закон обязывает финансовые организации в определенные сроки рассмотреть претензию гражданина по существу и постараться ее решить. Поэтому граждане должны сначала обратиться за урегулированием спора в саму финансовую организацию. Закон обязывает финансовые организации направить ответ гражданам не позже 15 рабочих дней для претензий, поданных в течение полугода с момента возникновения спора в электронном виде, и 30 рабочих дней для остальных случаев. Если вместо потребителя заявителем выступает третье лицо, получившее в порядке цессии права (требования) по договору гражданина с финансовой организацией (например, автоюристы), порядок рассмотрения споров остается прежним: третье лицо также обязано сначала направить обращение в финансовую организацию и лишь затем – финансовому уполномоченному. При этом подача обращения финансовому уполномоченному профессиональным посредником осуществляется на платной основе.

·     Шаг 2. Если ответ финансовой организации не удовлетворит гражданина, он обращается к финансовому уполномоченному. Финансовый уполномоченный уведомляет об этом финансовую организацию и дает ей шанс еще раз договориться с заявителем.

·     Финансовая организация может полностью выполнить требование заявителя (и представить омбудсмену подтверждение, например платежку)

·     Финансовая организация может договориться с гражданином о возможном урегулировании спора – в таком случае между ними оформляется соглашение.

·     При отсутствии согласия сторон финансовый уполномоченный выносит решение в течение 15 рабочих дней (возможно +10 дней для проведения экспертизы). Если вместо гражданина к финансовому уполномоченному обратился профессиональный посредник, то спор рассматривается в течение 30 рабочих дней. Основная форма рассмотрения спора – заочная, гражданину не нужно будет приезжать из дальних регионов России на рассмотрение спора.

·     Решения финансового уполномоченного будут обязательны для исполнения финансовыми организациями в срок, установленный в решении (не менее 10 и не более 30 дней после вступления решения в силу)

·     В случае если финансовая организация исполнит решение финансового уполномоченного в установленные сроки, то это будет считаться «надлежащим исполнением договора»

·     Шаг 3. Если решение финансового уполномоченного (или соглашение сторон об урегулировании спора) не исполнено, то финансовый уполномоченный уведомляет об этом Банк России и выдает специальное удостоверение (аналог исполнительного листа) для принудительного исполнения решения.

·     В случае несогласия с решением финансового уполномоченного любая из сторон спора вправе обратиться в суд после вступления решения в силу:

- Финансовая организация – в течение 10 рабочих дней

- Граждане – в течение 30 календарных дней

·      В случае оспаривания финансовой организацией решения финансового уполномоченного и проигрыша ею в суде суд дополнительно выносит решение о взыскании с финансовой организации в пользу потребителя 50% штрафа от суммы удовлетворенной претензии.

·     Финансовый уполномоченный не подменяет собой иные способы урегулирования споров: он не будет рассматривать дела, по которым ведется процедура медиации или по которым уже принято решение в суде.

 

7.              Организационные вопросы деятельности финансовых уполномоченных:

·     Совет директоров Банка России по представлению Председателя Банка России, согласованным с Президентом РФ назначает Главного финансового уполномоченного

·     По представлению Главного финансового уполномоченного Совет директоров Банка России назначает необходимое число финансовых уполномоченных, специализирующихся на конкретных сегментах финансового рынка (специализацию определяет Совет директоров Банка России)

·     Для обеспечения деятельности финансовых уполномоченных Банк России учреждает автономную некоммерческую организацию

·     Для предварительной проработки наиболее важных вопросов будет создан экспертный совет

·     Главный финансовый уполномоченный, финансовые уполномоченные в сферах финансового рынка, экспертный совет и автономная некоммерческая организация, обеспечивающая деятельность финансового уполномоченного, включены в Службу финансового уполномоченного

·     Высшим органом управления будет являться Совет Службы финансового уполномоченного, сформированный из представителей саморегулируемых и общественных организаций, Банка России, и Правительства РФ

·     Финансовые уполномоченные независимы в принятии своих решений. На них не вправе оказывать влияние ни Банк России, ни Роспотребнадзор, ни отраслевые министерства или ведомства, ни иные организации и должностные лица

·     Каждый спор будет рассматриваться финансовым уполномоченным лично

 

8.              Финансирование:

·     На первом этапе (формирование) Службы финансового уполномоченного финансируется Банком России.

·     Затем источником финансирования будут взносы финансовых организаций, размер которых будет зависеть от числа проигранных споров, полноты и своевременности исполнения решений. Итоговую формулу расчета определит Совет Службы финансового уполномоченного (формула будет публичной).

·     Финансовые организации, которые урегулируют разногласия с потребителем до его обращения к финансовому уполномоченному или до вынесения решения, будут освобождены от платы за рассмотрение спора или заплатят ее в минимальном размере. Также информация о таких спорах не будет включена в публичную отчетность финансового уполномоченного.

 

9.              Цифры и перспективы:

·     По данным судебного департамента Верховного суда в 2016 году в суды поступило более 420 тыс. исков по ОСАГО, в 2017 году – более 390 тыс. таких исков

·     Через несколько лет после начала работы финансового уполномоченного это число может снизиться в несколько раз. Международный опыт показывает первоначальный рост числа обращений к финансовому уполномоченному (эффект доступности и известности), а затем число споров постепенно снижается (по мере комплексного воздействия на участников рынка – платность, публичность, поведенческий надзор).

 

Цель закона – не заменить новым механизмом судебную систему, а за счет комплексного воздействия на финансовый рынок снизить число споров, в том числе судебных, и повысить доверие потребителей к финансовому рынку.






Комментарии пользователей

Мы в соц. сетях

  • "ГРАНИ" - "ВКОНТАКТЕ""ГРАНИ" - "ВКОНТАКТЕ"
  • "ГРАНИ" В "ОДНОКЛАССНИКАХ""ГРАНИ" В "ОДНОКЛАССНИКАХ"

Видео

  • CОБЕРЁМ ГЕРОЕВ В ОДНОМ СТРОЮ!
    CОБЕРЁМ ГЕРОЕВ В ОДНОМ СТРОЮ!


  • Аудио

    • С ДНЕМ ПОБЕДЫ
      С ДНЕМ ПОБЕДЫ
    • День
      День
    • Вот пуля просвистела
      Вот пуля просвистела

    Правила сайта

    • На сайте не допускается ...
    • Запрещены ссылки рекламного характера ...
    • Запрещено обсуждение действий администрации и модераторов ...
    • Некорректные сообщения будут удаляться ...

    Комментарии

    "... А этот придурок оказался не зараженным, теперь подумай кто ты есть! ..."

    В теме: С сегодняшнего дня граждан, не соблюдающих масочный режим, не будут обслуживать в магазинах, написал житель в Среда, 03 июня 2020

    "... Голосование пройдут и коронавирус исчезнет. ..."

    В теме: С сегодняшнего дня граждан, не соблюдающих масочный режим, не будут обслуживать в магазинах, написал знакомый в Вторник, 02 июня 2020

    "... Так и не носи! Вон, один придурок мать заразил и с инфекции сбежал, давай, следуй за ним.! ..."

    В теме: С сегодняшнего дня граждан, не соблюдающих масочный режим, не будут обслуживать в магазинах, написал иван в Понедельник, 01 июня 2020

    "... Задолбали уже этими намордниками! ..."

    В теме: С сегодняшнего дня граждан, не соблюдающих масочный режим, не будут обслуживать в магазинах, написал житель в Четверг, 28 мая 2020

    "... Заканчивается советский запас прочности, а новог нет.... Дальше ещё хуже будет! ..."

    В теме: Число аварий на тепловых сетях Красноярского края выросло почти на 55 %, написал Местный в Среда, 20 мая 2020

    © 2010 "Грани" газета Новосёловского района

    Разработка сайта: 35info

    Яндекс.Метрика