Наталья Данилова, юрист из Красноярска – моя племянница. Когда она заболела COVID-19, мы сразу условились, что как только ей полегчает, она мне всё расскажет. По принципу – «другим наука». Ждать пришлось больше месяца. Но отчёт получен, и я делюсь им с вами, уважаемые читатели.
– У меня все началось с гипертонического криза. Высокое давление, головная боль в течении трёх дней. Таблетки не помогали. Плюс головокружение, тошнота, рвота. Скорая увезла меня в больницу. Предполагаю, что ковид я подцепила там: отделение кардиологии было пере-
полнено и уже функционировало как госпиталь. Три с половиной часа пролежала на капельнице, потом сделали КТ (по лёгким всё было в норме) и отправили домой.
Через двое суток начался сухой жёсткий кашель с жжением за грудиной. Спустя ещё два дня вызвала скорую: увезли в ФМБА. Там КТ показало уже двустороннюю пневмонию. Врачи сказали, что воспаление в лёгкой форме, и у меня есть выбор – дома лечиться или в стационаре. Лече-ние одинаковое. Я выбрала дом, поскольку с моей способностью ловить всякую заразу побоялась еще чего-нибудь подхватить.
Напомню, всё это на фоне тяжелого гипертонического криза и его последствий. Меня просто штормило, я практически падала, с трудом пере-двигалась самостоятельно, была жуткая слабость. А вот температура на протяжении всей болезни не поднималась выше 37,2.
А с анализом на ковид получилась заморочка: забор не сделали ни в ФМБА, ни при вызове врача на дом. Сказали – нет показаний. Когда через неделю я пришла на приём к терапевту, выяснилось, что показания таки были. В общем, взяли у меня мазок, и через три дня он пришёл – положительный. При этом я уже фактически вылечила кашель.
Посадили нас с мужем на двухнедельный карантин. Сидеть дома две недели и никуда не выходить – жесть…
Последствия этого заболевания, думаю, ещё себя проявят. До сих пор сохраняется быстрая утомляемость: на свой третий этаж поднимаюсь с одышкой. А раньше до пятого этажа без одышки добегала.
Была на больничном 33 дня. Можно было продлиться, но работать-то надо…
НОВОБИРИЛЛЮСЫ
Это районный центр на западе Красноярского края. Моя коллега, главный редактор районной газеты «Новый путь» Елена Обухова обзавелась COVID-19, сходив на репетицию. Вывод – петь лучше дома. По крайней мере, пока не закончилась пандемия. Весь коллектив редакции, как контактные лица, отправился на карантин. Газету собирали на «удалёнке», ведь выпуск СМИ сорвать нельзя. – У меня был стандартный набор, – рассказывает Елена. – температура 37,2-38,2 несколько дней, озноб, дикая боль в груди, хондрозная. На пятый день болезни проявилось самое для меня странное – отсутствие запахов и вкусов. Это так непривычно! Нос не заложен, а ароматов нет. Любая еда, как трава, безвкусная совершенно.
И так порядка четырех-пяти дней. Зато муж, как в раю: дома курит, а я не чувствую! Кашель появился позже, когда ушла температура, а с ней ломота в костях и мышцах. Откашливаюсь до сих пор, и, видимо, это надолго. При всём при том общее состояние было нормальным. Я продолжала работать из дома.
Самое страшное, на мой взгляд, при коронавирусе – это психологическое состояние: у одних умер родственник, у других близкий человек в тяжёлом состоянии, почти без надежды на выздоровление, а у тебя вот он – положительный ковид-тест. Страх сковывает реально: не дай Бог осложнение! И прислушиваешься к себе чуть ли не каждую минуту…
Два анализа у меня были положительными, жду третий. Надеюсь – отрицательный.
Я НЕ ТРУС, НО…
О том, что страх порой опаснее самого вируса есть притча:
«Паломнику, идущему в Мекку, чтобы поклониться святым мощам, навстречу попадается Чума.
– Ты куда идешь? – спрашивает он.
– Я иду в Багдад, хочу убить пять тысяч человек, – отвечает ему Чума.
С тем и разошлись. На обратном пути опять встречаются.
– Почему ты меня обманула? – возмущается паломник. – Говорила, что убьешь пять тысяч, а убила пятьдесят!
– Да нет, я убила пять тысяч, а остальные умерли от паники. От страха».
На самом деле о новой коронавирусной инфекции сейчас много противоречивых материалов и диаметрально противоположных мнений. Одни настаивают, что заболевание смертельно опасно, другие сравнивают его с простудой или сезонным гриппом.
Делать окончательные выводы рано и тем, и другим. Ведь симптомы могут быть нетипичны или не вызывать тревоги, особенно первое время. И температура при коронавирусной инфекции бывает не всегда. Без паники, конечно, но пусть крылатая фраза из «Бриллиантовой руки» – помните «Я не трус, но я боюсь…» – станет мотивацией для соблюдения рекомендаций санитарных служб. Ведь не просто так медики указывают, что противоэпидемические мероприятия эффективны, если их соблюдают не менее 90% людей. Так что число историй болезни COVID-19 в прямом смысле слова зависит от каждого из нас.
Наталья ДОЛОТОВА
Комментарии пользователей
Добавить комментарий | Последний комментарий