Накануне посещения мной ковидного госпиталя от коронавируса умерла близкий друг семьи, прекрасный человек, бывший директор школы, моя учительница Лидия Ивановна Ткаченко. Болезнь захватила и забрала её за считанные дни. Многие, да и я в том числе, до сих пор не верят в то, что произошло. Когда это случается «где-то там», и «с кем-то» тебе кажется, что тебя ОНО никогда не коснётся, но теперь отпали все сомнения. Болезнь есть! И к этому нужно относиться настолько серьёзно, насколько возможно. В голове сейчас только один вопрос: кто следующий?
Ни для кого не секрет, что число заболевших, в районе, как и во всей стране неумолимо растёт. Связано это, в основном, с несоблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил. О чём говорит последняя серьёзная вспышка болезни в Чулымском доме-интернате для граждан пожилого возраста и инвалидов. Сначала заболел директор, потом часть персонала, а затем и старики – а они в самой зоне риска…последствия не за горами.… За период пандемии в районе подтверждённых случаев коронавируса зафиксировано около 500, из них – 25 человек медицинского персонала.
НА ПРЕДЕЛЕ
По правде сказать, врачи трудятся на пределе своей возможности, в отпуск не ходят, многие находятся на больничном либо по контакту, либо потому что больны сами. «Оставшиеся в живых» работают на износ, иногда сутками, иногда без обеда и сна. В больнице организован колл-центр специально для того, чтобы лишний раз люди не посещали поликлинику, могли дистанционно оформить больничный лист и следовать рекомендациям врача. Есть и специальная ковидная бригада, если человек позвонил и сообщил признаки болезни, которые по симптомам похожи на ковид, то информация обрабатывается, передаётся экипажу, и она выезжает к больному в полном обмундировании, берёт мазок на месте и, если необходимо, назначает КТ. Надо сказать, что в отличие от городских больниц, в нашей все анализы больной проходит в один день, в короткий срок.
Новейшее медицинское оборудование тоже делает своё дело. Благодаря томографу на ранней стадии выявляются случаи заражения. Получены четыре аппарата ИВЛ, концентраторы – всё это помогает облегчить работу медиков и избежать тяжёлого течения болезни. Кроме этого, все необходимые лекарственные препараты в медицинском учреждении имеются. Их закуп проводится централизованно Минздравом. На препараты выписывается льготный рецепт, ставится подпись и дата, всё это вносится в определённый регистр: по этим лекарствам ведётся строгий учёт. В приоритете для получения – люди в возрасте 65+ и с хроническими заболеваниями. Лечащий врач вправе решать, кому он выдаст тот или иной препарат.
А вот для госпитализации больных есть жёсткие показания: кто нуждается в стационарном лечении, решает врач. Пневмония не является фактором для госпитализации, и может лечиться амбулаторно противовирусными препаратами и антибиотиками. Бывали и такие случаи, когда под окнами госпиталя стояли люди, просили положить их, но в это время в стационарном лечении мог нуждаться кто-то другой более тяжёлый больной.
КОРЕНЬ ЗЛА, ИЛИ ИСТОЧНИК ЖИЗНИ?
В отделении «красной зоны» 15 мест, каждый день количество больных меняется. Здесь всё идёт своим чередом. Все боксы с отдельными входами и выходами, помещение регулярно проветривается, кабинеты кварцуются, все поверхности обрабатываются дезинфицирующими средствами.
В назначенное время больных вывозят на компьютерную томографию. Врачи, как и больные – обязательно в специальных защитных костюмах, чтобы избежать распространения инфекции, иногда больные самостоятельно добираются до лаборатории, но тоже в защитной одежде.
Стерильная одежда – одноразовая, в «чистой» зоне – специально отведённая комната для персонала, где хранятся защитные костюмы, респираторы и средства индивидуальной защиты.
В боксах – больные, кто-то находится под кислородом, кто-то дышит сам, но лечит воспаление лёгких. Палаты – отдельно мужские, отдельно женские. Я иду по коридору «чистой» зоны и вижу в окнах больных… Вот здесь лежит пожилая женщина из дома престарелых, а вот в этой палате 40-летний мужчина, вроде молодой и должен быть сильным, но врачи говорят, что состояние у него тяжёлое, без кислорода вообще самостоятельно дышать не может, и, возможно, в ближайшее время, его отправят на лечение в краевой центр. И мне снова становится жутко, вот она – «красная зона», корень зла, или источник жизни? Сколько в этих палатах умерло людей? Сколько исцелилось?
БУДЕМ ЖИТЬ ДАЛЬШЕ
А ведь врачи говорят, что и хроники побеждают болезнь, а у молодых иногда наоборот – здоровье хуже, чем у стариков. Течение болезни зависит от многих факторов: иммунитет, предрасположенность, сопутствующие болезни, самонастрой. Ясно одно: жить нам с этим вирусом ещё очень долго, поэтому нужно к нему приспосабливаться, начинать жить по-другому. И, безусловно, соблюдать санитарно-эпидемиологические правила, пить много жидкости, есть витамины и слушать рекомендации врачей.
Елена ГЛАГОЛЕВА
Комментарии пользователей
Добавить комментарий | Последний комментарий